С 1 июля 2019г. вступили в силу изменения в закон ФЗ-54 о применении ККТ.

Эти изменения допустили возможность применения на пассажирском транспорте «Облачной контроль-кассовой техники».

Онлайн кассы в пассажирском транспорте

Согласно п 5.7 ст. 1.2 ФЗ-54 лицо принимающее оплату за проезд в маршрутке, автобусе, такси может не печатать чек при расчете, а предъявить клиенту по его требованию QR-код, отобразившийся на экране телефона или планшета. Кроме того, кассир может передать пассажиру билет или талон, на котором будет указан информационный ресурс, где пассажир может получить свой электронный чек за проезд. Этот чек должен быть сформирован в день расчета.

Принятые поправки означают возможность использовать следующий порядок работы ККТ.

Если у организации, оказывающей услуги по перевозке пассажиров на маршрутках или такси, есть несколько транспортных средств (например 20 штук), она может приобрести или взять в аренду только одну ККТ (облачную), которая будет установлена в его офисе или в центре обработки данных.

Такая схема позволяет сэкономить предприятию на 19 контрольно-кассовых аппаратах и периодической замене 19 ФН, находящихся в них. Возможно замена ФН в облачной кассе будет происходить чаще, т.к. количество чеков в одном ФН составляет около 250 тыс. шт.

Для надежного функционирования этой ККТ необходим:

  • IP-адрес,
  • хороший компьютер,
  • бесперебойное питание,
  • устойчивый интернет и контроль за работой этой системы.

В случае какого-либо сбоя этой системы пробивать чек не сможет ни один водитель. У лица, принимающего деньги, должен быть смартфон или планшет. При движении по маршруту кассир (водитель) принимая деньги с планшета через интернет, обращается к облачной кассе. Она пробивает чек и отправляет QR пробитого чека обратно на планшет. Этот QR-код и обязан продемонстрировать водитель пассажиру. Если маршрутка или такси постоянно находятся в зоне интернета, то проблем нет, но если интернет недоступен или произошел сбой в облачной кассе, например, пропало питание, то получить QR-код водитель не сможет.

Тогда он должен или дождаться, когда интернет появится и пробить чек или сообщить пассажиру интернет ресурс, на котором до конца суток будет сформирован чек с QR-кодом, где будет подтверждено, что это именно чек этого пассажира. Т.е. сообщение должно содержать не просто допустим адрес сайта, а практически все параметры будущего чека кроме фискального признака.

Таким образом, в транспортном средстве, как минимум, должен находиться планшет, как максимум, дополнительный принтер билетов.

Ну, и само собой разумеется, что на компьютере, к которому подключена облачная касса, и в автомобильном планшете должны быть установлены соответствующие программы, обеспечивающие эту работу.

ОНЛАЙН КАССЫ ДЛЯ ТАКСИ И МАРШРУТНЫХ АВТОБУСОВ

ООО «Маяк Кубани» (г. Краснодар) является представителем ООО «БИФИТ КАССА» (г. Москва) по ЮФО.

ООО «БИФИТ КАССА» разработала программу ЭВМ «Касса. Транспорт», которая позволяет реализовать весь алгоритм работы «облачной кассы» на транспорте. Кроме того, в программу «Касса. Транспорт» включена система «личного кабинета» администрации предприятия-перевозчика, позволяющая контролировать работу водителей.

В настоящее время программа «Касса. Транспорт» разработки ООО «БИФИТ КАССА» внедрена специалистами ООО «Маяк Кубани» на нескольких предприятиях маршрутных и обычных такси.

Для Вас мы предлагаем, как вариант приобретения и самостоятельной эксплуатации системы, так и возможность ее аренды. Порядок внедрения и цены зависят от выбора варианта и количества транспортных средств.

В этой заметке мы не будем давать рекомендации о предпочтениях выбора моделей ККТ используемых в качестве облачных, планшетов, принтеров, находящихся в транспортных средствах, способов включения в эту систему оплаты с банковских карт, особенностях функционирования личного кабинета и т. д.

Все это Вы можете обсудить с нашими специалистами при непосредственном общении.