54-ФЗ обязал с 1 июля 2019 года использовать онлайн-кассу в транспорте. Это значит, что теперь при продаже билетов в автобусе, трамвае, троллейбусе, маршрутке водители или кондукторы обязаны при продаже билетов выдавать пассажиру чек.
Сроки и требования для перевозчиков
Согласно требованию 54-ФЗ начать работать с онлайн кассой перевозчики обязаны с 1 июля 2019 года, однако в июне 2019 года были введены поправки, дающие некоторые послабления. Если у ИП-перевозчика нет в штате сотрудников, то ему дается отсрочка по установке кассового аппарата на 2 года, то есть до июля 2021 года.
Если же в штате есть сотрудники, то водители и кондукторы уже сейчас должны выдавать кассовые чеки. Однако согласно этих же поправок были внесены изменения в КоАП, предоставив мораторий на штрафы за неприменение или применение с нарушениями касс на один год — до 01.07.2020.
Закон предусматривает для транспортников такие же штрафы за нарушение требований 54-ФЗ, как и для других хозяйствующих субъектов.
Штрафы для ИП:
работа на несоответствующей закону технике и за непредоставление данных в налоговую или подачу их с опозданием — от 1500 до 3000 рублей;
невыдача чека (бумажного или электронного) по требованию — 2000 рублей;
неприменение ККТ — 25% — 50% расчета, но не менее 10 000 рублей.
Штрафы для ООО:
работа на несоответствующей закону технике и за непредоставление данных в налоговую или подачу их с опозданием — от 5 до 10 000 рублей;
невыдача чека (бумажного или электронного) по требованию — 10 000 рублей;
неприменение ККТ — 75-100% полученных без кассы денег (не менее 30 тысяч рублей).
Как реализовать это технически?
Есть два пути:
- купить кассовый аппарат в каждый автобус;
- установить одну удаленную кассу на несколько автомобилей.
Если с первым вариантом всё понятно, то со вторым сейчас попробуем разобраться.
Аренда облачной кассы для транспорта
Мы предлагаем перевозчикам арендовать облачную кассу.
В этом случае кассовый аппарат находится в центре обработки данных, мы обеспечиваем его работоспособность, безопасность и бесперебойную работу.
Перевозчик выбирает нужное количество касс, исходя из количества пробиваемых в смену чеков.
Наши специалисты помогают зарегистрировать ККТ в налоговой службе, наладить интеграцию и настроить кассу.
Схема работы будет следующей:
на смартфон водителя или кондуктора устанавливается мобильное приложение, интегрированное с кассой. При приёме оплаты это приложение передаёт данные об оплате на сервер, там эта информация обрабатывается и направляется в кассовый аппарат, который в свою очередь передает уже фискальные данные в ОФД и ФНС. Одновременно информация о чеке поступает обратно на мобильное устройство сотрудника. Сотрудник демонстрирует QR-код на экране своего мобильного устройства.
Если есть необходимость выдавать бумажные билеты, например для проведения контроля на линии, устанавливается компактный принтер чеков.
Он будет печатать билет с уникальным идентификатором, по которому пассажир может получить электронный чек.
Для проведения оплаты по безналичному расчету применяется мобильный терминал эквайринга. Он так же по беспроводной связи подключается к смартфону водителя или кондуктора и работает в комплексе со всем оборудованием.
Преимущества для перевозчиков
Вместе с облачной кассой перевозчик получает и удобный инструмент управления собственным бизнесом. Это:
- Удобный интерфейс управления через личный кабинет руководителя
- Онлайн контроль за работой сотрудников
- Формирование различных отчетов под запросы руководителя
Благодаря собранной аналитике перевозчик может с высокой степенью точности прогнозировать пассажиропотоки, выстраивать логистику, контролировать работу всего автопарка в целом.
Стоимость аренды составляет:
- 2100 руб./мес. — стоимость аренды самой облачной кассы (возможность подключить до 50-ти автобусов)
- 500 руб./мес. — стоимость лицензии водителя
По всем интересующим вопросам звоните нам, мы с радостью Вас проконсультируем.